По ту сторону книги стоит ее автор - личность, как минимум, незаурядная. В этом разделе собраны мои заметки о людях, с которыми меня познакомили их книги.
Я видела такое только на старой фотографии. На ней бабушка с дедушкой совсем молодые. А в жизни была одна-единственная бабушка, Александра Ивановна Новикова. Вторая бабушка, Дора Ивановна Зотова, умерла за два дня до моего рождения. Когда родители развелись, мне было всего два года, поэтому и деда по отцу я видела очень редко. К тому же, дека Павел (так я его звала) умер, когда мне было шесть лет.
Словом, бабушка для меня – это просто бабушка, единственная и неповторимая. Сколько себя помню, она всегда была рядом. (Мама вышла на работу, когда мне еще не исполнилось года.) Всю свою долгую жизнь бабушка посвятила семье – сначала двум дочерям, а потом нам, внукам. Да еще – памяти любимого мужа, Григория Николаевича Новикова.
Они прожили вместе всего 7 лет, до осени 1941 года, ког
... Читать дальше »
«Я завоевал дружеское расположение некоторых из лучших людей нашего времени, наслаждался блистательнейшими зрелищами; мне было дано вкусить радость общения с вечными городами, бессмертными книгами и прекраснейшими пейзажами Земли. Я сохранил свободу, не зависел от службы и профессии, моя работа была мне в радость, и мало того - она доставляла радость другим!»
Так оценивал свою жизнь известный австрийский писатель Стефан Цвейг. Эти строки написаны им незадолго до гибели – в феврале 1942 года он вместе с женой покончил с собой в далекой от Австрии Бразилии. Возможно, он уже предвидел трагическую развязку...
Полный текст - здесь.
Долгие годы я за глаза называла этого человека просто «главред». Не только потому, что таковой была его должность. Для меня Николай Николаевич был и остается идеалом главного редактора: строгим, порой жестким – и внимательным; помнящим практически всё, что было напечатано в газете за последние месяцы; умеющим достойно разговаривать с любым начальством, не жертвуя линией газеты…
Москвич, родившийся в последний день лета 1941 года, он начал трудовую жизнь у станка. А вечерами учился на журфаке МГУ, писал диплом по пушкинскому «Подражанию Корану» у знаменитого пушкиноведа С.М. Бонди. (Кажется, это была единственная деталь биографии, которой он гордился.) Затем – многолетняя работа в различных редакциях…
... Читать дальше »